Удаление ретенционной кисты
Ротовая полость больше, чем другие области подвержена воспалительным заболеваниям. Ретенционная киста слюнной железы чаще встречается в детском и юношеском возрасте. Образование приносит массу дискомфорта в повседневной жизни: нарушает процесс пережевывания и глотания пищи, изменяет речь. Кроме того, оно опасно возможными осложнениями.
ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Наш менеджер подберет
для вас подходящее время приема
Удаление ретенционной кисты
Отправьте заявку и мы подберем вам наиболее удобное время приема специалиста
Что собой представляет ретенционная киста слюнной железы:
Окклюзионная пробка, перекрывающая проток слюнной железы ведет к формированию полости из соединительной ткани, наполненной прозрачным слизистым содержимым. Это безболезненное выпячивание имеет розовый цвет. При разрастании и растяжении оболочки приобретает синюшный оттенок
Основные причины появления:

• травмы инородным телом, некачественными зубными пломбами или протезами;
  • образование слюнного камня;
  • сдавливание протока опухолевидными образованиями.
У детей травмирующим фактором становятся растущие резцы.
Провоцирующие формирование кист факторы:

• недостаточный гигиенический уход;
  • наличие кариозных полостей;
  • хронические воспалительные процессы полости рта;
  • курение.
Чаще всего заболевание встречается в возрасте до 12 лет. У новорожденных процент возникновения невелик. Здесь основная причина – внутриутробное нарушение развития.
Опасно ли заболевание:
Кистозное образование не относится к патологиям, угрожающим жизни человека, но это не значит, что болезнь безопасна. Самое частое последствие – инфицирование, развитие абсцесса (локального нагноившегося очага) или флегмоны (разлитого гнойного процесса).

У детей киста значительных размеров деформирует уздечку языка, нарушает формирование речи. Часто отмечаются рецидивы – периодическое опорожнение полости и повторное наполнение ее экссудатом.

Удаление образования в начальном процессе всегда проходят легче. Хирургическое вмешательство на запущенной стадии повышает риск травмирования лицевого нерва.
Симптомы ретенционной кисты
Получите памятку о том, как выявить кисту на ранней стадии